11:25 

Всё, что вы хотели знать о "РЕСУРСЕ", но боялись спросить

Dona Ana
Je t'aime, moi non plus
Цитирую статью полностью, все выделения - мои

Слово об эйчародействе, или Против городской магии

13 февраля 2012 г, Авраам Покой

Любознательные организации, пытающиеся разобраться в логике свободолюбивых жителей мегаполисов, - сегодня в недоумении. Это недоумение обычно выражается так:"Сами же кричат, что Всё у нас держится на Честном Слове - так почему они мечтают, чтобы это Всё погромче навернулось? Им что, жить надоело?"

Ответ на этот вопрос куда глубже банального "дураки" или "с жиру бесятся". Он лежит, как ни странно, в области магии. Свободолюбивый современник из мегаполиса делает особую городскую магию, и об этом стоит рассказать подробнее.


...Наш далёкий предок, живший исключительно среди конкретных предметов материального мира, - всё же верил в бескрайний и неисчерпаемый мир духов. Это он вытворял не от безделья. Духи были привязаны к реальности за вполне конкретные предметы - за рога крупного скота, за ухват, за соху и за люльку. Сущности берегли (или валили) коров, растили (или валили) жито, помогали растить (или убивали) детей.

Логика предка была вполне обоснована. Он не знал, отчего растёт жито, но видел результат - и практично персонифицировал непонятный и неподконтрольный себе процесс в фигуре подходящего духа. Это, в конечном счёте, было его способом влиять на непостижимое - пусть и совершением разнообразных ку.

Сегодня, столетия спустя, можно смело сказать: магия отлежалась после атаки науки и снова завоёвывает мир - на сей раз с другого конца. Тёмные люди с высшим образованием снова верят в духов урожая и домовых. Академический прикол состоит лишь в том, что городской современник, работающий каким-нибудь третьестепенным организатором фотосессий для каталогов на пути пошитого во Вьетнаме бюстгальтера к полке в "Европейском", -- считает таким духом себя лично.

В себе он персонифицирует непонятность и неподконтрольность процессов мироздания. И у него на то есть полное (с магической точки зрения) основание.

А именно: такой современник знает, что не сеет жита, не жнёт, не доит корову и не шьёт себе одежд. Он вообще глубоко не уверен, что делает что-нибудь полезное: он просто сгоняет каких-то девиц фоткаться у каких-то вечнолысеющих профессионалов в студию на Тверской.

При этом он знает, что анчоусы грубоматериального мира всё несут и несут ему дары - молоко, дичь, суши и джинсы.

Какие бездны я в себе таю, задаётся вопросом тёмный городской современник. Имея столь же системное представление о мироздании, как читательница журнала "Сноб" об адронном коллайдере, он логично приходит к мысли о своей волшебной природе.

Перед нами особого рода магия, которую современная наука называет "Эйчародейством" (от офисного сокращения "Эйч-Ар", в свою очередь означающего "Human Resource" . Верящие в неё верят в существование т.н. Человеческого Ресурса. То есть грубоматериальных анчоусов в нижнем мире, чьё неотторжимое свойство кормить духов. Они верят в то, что при любой погоде и любых раскладах грубые анчоусы будут подкатывать им суши, шить джинсы и подвозить бочками электричество для метро. Ибо делают же это сейчас.

Словом, больные ведут себя как охамевшие платоновские идеи, крышующие материю за процент.

Им не приходит в головы мысль, что они обычные Homo, -- просто оказавшиеся в силу биографии на эфемерных должностях, не связанных с производством ценностей.

Они всерьёз считают себя почтенными божествами, покровительствующими лифчикам, автомобилям "мерседес", кефиру и другим объектам жизни людей обычных.

Неслучайно, когда одержимые эйчарами заявляют, что Всё Рушится, они никогда не могут внятно описать само рушащееся явление. Между конкретным "Вася умер в больнице от заражения крови" и мантрой "Потому что Всё Рушится" - у них свистит ветер и зияет бездна. Эта бездна под завязку набита магией, в которой у эйчародеев плавают символические персонажи. Эта бездна стягивает воедино скончавшегося Васю и лично какого-нибудь В.Путина - примерно так же, как пару тысячелетий назад каждый инсульт вешался на Аполлона.

Поэтому удивляться, что больные стараются отпилить обжитый сук, не стоит. По их мнению, - никакого сука нет, ибо нет никакого дерева. Они со своими навыками дизайна фотокаталогов для распространения бюстгальтеров среди крупнооптовых покупателей; не сидят на какой-то ветке мирового игдрассиля, а плавают в эфире над вечными водилами и мусорщиками.

Оттого их бунтарство столь беззаботно, а убеждённость в том, что Всё Рушится, так радостна. Истинное основание для их бунта звучит так: основные дымы от жертвенных костров, возжигаемых анчоусами, захапываются на Олимпе; а мы тут получаем жалкие затяжки. Наядам автосалонов и сатирам фотостудий искренне кажется, что Олимп столь же никчемен, как они сами; и поэтому даже его крушение не придавит никого внизу и не прекратит жертвоприношений.

К сказанному остаётся добавить: эйчародеи воображают о себе всякое до тех пор, пока у них остаётся подобная возможность. Однако полевые исследования показывают, что они остаются в глубине души людьми и тянутся к правде. Поэтому лучшей терапией расстройства на сегодня считается лечебная экскурсия в миры победившего эйчародейства ; включающая встречи с грузинскими кинематографистами, ливийскими дизайнерами и иракскими искусствоведами.

www.odnako.org/blogs/show_15818/

@темы: Слова, Вопросы, ссылки

URL
Комментарии
2012-03-19 в 11:40 

Dona Ana
Je t'aime, moi non plus
Ещё прекрасное, того же автора:

«На постсоветском пространстве, где среди молодёжи образованное меньшинство с вузом за плечами зашкаливает за 57% -- правящим в искусстве классом является т.н. небыдло. Как давно установлено наукой, единственный отличительный признак небыдла – его склонность заниматься собой с ревнивым вниманием (достаточно заметить, что «быдло», своего антипода -- небыдло определяет как общность, собою не занимающуюся. Быдло, согласно легендам, Хавает Что Дают, Носит Что Попало и Слушает Что Крутят).

Отыскав главный духовный нерв небыдла, перейдём к обслуживающему этот класс искусству. Как легко понять – это искусство представляет собой жанр т.н. «небыдлирики».

Небыдлирика, коротко говоря – вся повествует о том, как герои занимаются собой. Если герой занимается собой один – это небыдлирика философская. Если два героя занимаются собой и чудесным образом друг другу не мешают – это любовная небыдлирика. Если герою (или героям) мешает вволю заниматься собой какая-нибудь внешняя сила – это небыдлирика гражданская.»

ab-pokoj.livejournal.com/109928.html?mode=reply...

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Детский сад, штаны на лямках

главная