Роман КОРНЕЕВ: "Остров профессора Нолана"
Давным-давно в далёком-далёком Голливуде таксисты перестали писать сценарии, кончились пивные этикетки, а прокатные рифмы стали таким частым явлением, что уже никто не удивлялся, когда два разных режиссёра подряд выпускали в прокат два одинаковых фильма с одним и тем же актёром в главной роли, поставив в тупик оскаровский комитет. Идеальная форма была найдена, остались лишь её разнообразные вариации.
НА ПРОСТОРЕ РЕЧНОЙ ВОЛНЫ. ЭКСТ
ЛЕО ДИ (достаёт, закуривает):
Я занимаюсь очень специальным типом безопасности. Психиатрической безопасностью. Вот подойдёт к вам немецко-фашистский доктор с революционным самосознанием в глазах и скажет: «вы, пациент, безнадёжны, завтра пойдёте на лоботомию», что вы ему тогда скажете?
КЕН ВАТАНАБЕ (седея на глазах):
Молодой человек, а я вас знаю, вы часом в «Титанике» не снимались?
читать дальше
МАРИОН КОТИЙАР (выходя на середину):
Но, же не регрете рьян! (изменившимся лицом бежит пруду)
ЛЕО ДИ (больно щипая себя за всякое):
Чур меня чур. Вы тоже это видели?
КЕН ВАТАНАБЕ:
Я спал и видел сон! Я стар! Я суперстар!
ЛЕО ДИ (нервно бычкует папиросу в каблук):
У, как всё запущено. (смотрит куда-то вверх) Оператор, сделайте мне нокдаун, пжалста!
ЗТМН, ТИТРЫ
НА ПРОСТОРЕ РЕЧНОЙ ВОЛНЫ. ЭКСТ
ЛЕО ДИ (достаёт, закуривает):
Я занимаюсь очень специальным типом безопасности…
КЕН ВАТАНАБЕ (в кожаном плаще и очках, заметно помолодев с прошлого раза):
Дежавю! Это явно сбой в матрице! Тук-тук, Лео, велком ту зе реал ворлд!
ЛЕО ДИ (задумчиво изучая на себе многочисленные гематомы):
Кто, кто подсунул мне чудо-траву и щипал меня?
КЕН ВАТАНАБЕ (делая загадочное лицо):
А знаете, как я догадался, что я никакой не псих? Потому что у меня реальное кожаное пальто, а вы мне что подсунули? Галимый кожзам люберецкой пошивочной фабрики имени Михельсона! Два поца уже таки решили научить меня за бизнес! Выбирайте, ребятки, или вы ведёте меня в начальники Чукотки, или я веду вас к прокурору.
ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТ (выливая на Лео ушат воды):
Шеф, всё пропало!
ЛЕО ДИ (выплёвывая золотую рыбку обратно в аквариум):
Прекратить макать капитана! Что конкретно вы предлагаете?
КЕН ВАТАНАБЕ (скороговоркой):
На чёрном-чёрном острове живёт чёрный-чёрный человек, дядя которого самых честных грабил, да вот преставился, оставив целое состояние. Племянничек как прознал про то, враз от санитаров убежал и теперь скрывается по кабакам, пропивает шальные деньги. Надо его а) изловить б) сдать санитарам в) уговорить местного профессора Профессора сделать тому лоботомию, г) профит!
ЛЕО ДИ (подбоченясь, сдвинув фуражку на бок):
Мы называем это «кончало»!
ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ (преданно глядя ему в рот):
Ой, шеф, а я вас понимаю!
В КАФЕ «ЭЛЕФАНТ». ИНТ
ТОМ ХАРДИ:
Я тебе хочу кое-что о себе рассказать, мне кажется, ты должен об этом знать.
ЛЕО ДИ:
Что ты пидорок?
ТОМ ХАРДИ (делая удивлённое лицо):
Откуда ты знаешь?!
ЛЕО ДИ:
Об этом на острове пока не знает только Раз-Два, ты б его уже пригласил как-нибудь на медленный танец, чего зря время терять. У меня какой вопрос, мы тут «кончало» с пацанами замутили, для дела нам нужен Клован, Аптекарь и Девочко-друг. За клована в отсутствие Сырожы ты сойдёшь, остальных надо искать.
ТОМ ХАРДИ:
Девочко-друга сам ищи, с педофайлами не связываюсь, я не Поланский, меня, если чо, во Франции не больно ждут. А вот аптекарь грамотный есть, от его грибов меня неделю не отпускало, всё какой-то пьяный русский spetsnaz мерещился, чисто я «несогласный» какой. У барыги этого притон тут недалеко за углом, если кто от армии по дурке косит, сразу к нему бегут, от его шишек полугодичный курс галоперидола гарантирован в лучшем виде! Говорят, он торчков прямо у себя в подвале складирует, чтобы два раза не вставать. Они, сказывают, без его целебного порошка аж спать не могут.
ЛЕО ДИ:
Годится, только пусть он курсы экстремального вождения маршруток возьмёт по случаю, пригодится. А педофайл у меня и у самого найдётся.
В БИБЛИОТЕКЕ. ИНТ
ПРОФЕССОР ПРОФЕССОР (делая доброе лицо):
Деточка, хочешь, вон тот дядя тебе гамбургер даст?
ЭЛЛЕН ПЭЙДЖ (вынимая изо рта леденец):
Лолшто?
ЛЕО ДИ (делая доброе лицо):
Вообще-то, это не очень законно… На вот кроссворд, отгадай по вертикали «категорический императив», три буквы вторая «у» третья «й». Даю тебе 10 секунд.
ЭЛЛЕН ПЭЙДЖ (начиная поигрывать ножом-бабочкой):
Дядя, не пудрите деточке мозг, я в челябинском архитектурном учусь, сама кого хошь обложу хоть в три, хоть в четыре этажа. Партийная кличка Убивашка. Долю в наваре, и я в деле, ферштейн?
ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ:
Во молодёжь наглая пошла, никакого уважения к старости.
В ПАЛАТАХ. ИНТ
Одиночная камера, голая кровать с сеткой, на мягкой обивке стен чьей-то кровью написано «Третьим будешь?»
ЛЕО ДИ:
Подозрительно, это одиночная камера, а написано про третьего, кто же тогда был номером вторым? (заглядывает под кровать, видит два ночных горшка) Из психушки вдвоём не бегают, вдвоём только насморком болеют
ПРОФЕССОР ПРОФЕССОР:
Типический случай раздвоения личности! Пациент до сих пор не верит в реальность всего сущего! Аз есмь и всё такое. С тягой к суицидальным наклонностям. Вы его если встретите, не лоботомируйте, он мой! И это, тока в Горнолыжное отделение не суйтесь, там у нас кой-кто сидит, живо любого в Лимб отправит, в рамках социалистического соревнования.
ЛЕО ДИ:
Значится так, коллега, садитесь на телефон и обзвоните все мотели, не останавливался ли у них псих по имени КАРБОФОС. Пациент наш наверняка там со шмарами кочумает. Будем его оттель выманивать на запах юного женского тела. Если спросит — легенда старая, мы не быки какие, мы чисто, привет, твоя крыша, ясно? Вариант «это я пришла, твоя белочка», оставим про запас. Если чо, будем ходить кругами, видели когда-нибудь ленту Мёбиуса? Вот примерно то же самое.
ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ (преданно глядя в глаза шефу):
Парадокс! (достаёт и начинает собирать кубик Рубика)
ЭЛЛЕН ПЭЙДЖ (наглея на глазах):
Сышь ты, бычара, дай деточке тоже с кубиком поиграццо!
ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ (пряча кубик в трусы):
Это не. Это мой тотем. Ты себе тоже заведи. Если вдруг чуешь, что крышу рвёт или ты на измене, сразу хватаешь то, что только ты хорошо знаешь, и начинаешь тискать. Враз отпустит.
ЭЛЛЕН ПЭЙДЖ (покраснев):
Не, ну есть один предмет, но на людях я его тискать не могу.
ЛЕО ДИ:
А она быстро схватывает! Объясняю ещё раз, это должен быть обычный предмет, не из секс-шопа. Вот у меня, например, плюшевый единорожек есть (достаёт, показывает) — какой пушыстый, я щас умру!
ПРОФЕССОР ПРОФЕССОР (присматриваясь):
Вы случайно лоботомией не интересуетесь? А то, судя по вашему поведению, вы наш клиент!
ЛЕО ДИ (задумчиво):
Я как-то посмотрел фильм про Эдит Пиаф и так впечатлился, что с тех пор ступил на путь ненасилия, но ради вас, профессор, могу временно и поступиться принципами. Всю жизнь на лекарства работать будете. Впрочем, они вам — не помогут.
ТОМ ХАРДИ (вбегая в помещение):
Всё пропало! Гипс снимают, Карбофос улетает!
ПА АЭРОДРОМУ, ПА АЭРОДРОМУ. ЭКСТ
КАРБОФОС (подъезжая к трапу самолёта на такси):
Ларису Ивановну хачю!
ЭЛЛЕН ПЭЙДЖ (садится на соседнее сидение, делая томное лицо):
Я — ваша персональная эротическая галлюцинация!
ТОМ ХАРДИ (тоже садится на соседнее сидение, делая томное лицо):
Нет, я — ваша персональная эротическая галлюцинация!
КАРБОФОС (не понимая своего счастья):
Я от дедушки ушёл! Я от бабушки ушёл! (впадает в кому)
ЛЕО ДИ:
Он ушёл на следующий уровень, а всему виной — детская травма, ему дядя в детстве гамбургеры в макдачной жрать не давал, всё говорил про язву. Значитца так, Аптекарь, ты нам тут теперь нахрен не нужен, поэтому будешь вести маршрутку. Твоя задача — доехать до моста, и там упасть в реку. Смотри, если помрёшь — уже не проснёшься. За тобой будут гнаться агенты национальной безопасности, но ты их не бойся, если чо, они тебя не больно убьют. (все садятся в маршрутку) Ну что, господа, а не дунуть ли нам, пока и мы на новый уровень не перейдём? Кого последнего вштырит — тот лох!
В КАФЕ «ЭЛЕФАНТ». ИНТ
ЛЕО ДИ (достаёт, закуривает):
Вы будете смеяться, но я снова занимаюсь очень специальным типом безопасности.
КАРБОФОС (пытаясь разглядеть лицо собеседника в клубящемся вокруг кумаре):
Алиса! Миелофон у меня, но я им ничего не сказал! Хо-хо!
ЛЕО ДИ (достаёт позолоченное ситечко, начинает его вертеть на столе):
Не хо-хо, а о-го-го! (ситечко падает и разбивается) Мышко бежало, хвостиком махнуло… так о чём это я? Ах, да, а ну, колись, падла, вху из номер два?
КАРБОФОС (делая загадочное лицо):
Это русский агент по имени Лео Ди!
ЛЕО ДИ:
Не гони, это я — Лео Ди!
КАРБОФОС (делая загадочное лицо):
Значит, ты — русский агент, Лёня Скапрывый. Всю жизнь гексоген мешками ворочал да поезда под откос пускал, вот и надорвался. Сосед ты мой по палатке. И ищешь ты не меня, а это тебя профессор Профессор ищет, чтобы враз-зараз лоботомировать, так-то вот, это я, твоя белочка.
ЛЕО ДИ:
Сушай, в таком кумаре мог бы байку и поновее придумать. Нахрена профессору нанимать меня искать самого себя на долбаном острове?
КАРБОФОС (делая загадочное лицо):
А ты попробуй вспомнить, как ты на остров попал!
ЛЕО ДИ (напрягаясь):
Ну, мы с пацанами что-то пили, потом Харди за догоном побежал… там ещё это, дерево, и мужик… сидит. Замуровали, демоны! (берёт себя в руки) Значицца так, с острова надо валить, в Горнолыжном отделении есть сейф с нашими документами, его охраняет Кен Ватанабе, но мы его ссаными тряпками в Лимб отправим! У него из оружия всего-ничего — маузер именной да две гранаты не той системы!
ПОЛЧАСА И ТРИ ДИАЛОГА СПУСТЯ
Сквозь понемногу рассеивающийся дым видно, как порванный на британский флаг КЕН ВАТАНАБЕ прощается с премией «Оскар»:
Ну спасибо сценаристу и Киноакадемии, без ножа меня зарезали, если бы я до финала дожил, дядюшка был бы мой! (изображает наступивший катакатарсис)
В помещении появляется МАРИОН КОТИЙАР:
Но, же не регрете рьян! (стреляет в Лео и Карбофоса два раза и изменившимся лицом бежит пруду)
ЗТМН
В ЛИМБЕ, ЭКСТ
Чистенький, но бедненький райончик, застроенный типовыми стоэтажными хрущобами, посреди райончика свалка, посреди свалки сидит в красном кожаном кресле КЕН ВАТАНАБЕ:
Добро пожаловать в реальный Лимб, Лео. А МАРИОН КОТИЙАР тебе почудилась, она — твоя персональная эротическая галлюцинация, проекция и имперсонация чувства вины за бесцельно прожитые…
ЛЕО ДИ (перебивая):
Какой сейчас день? Год какой?
КЕН ВАТАНАБЕ (широко зевая):
А кто его знает. Тут, в Лимбе, всё едино. Хоть под поезд бросайся.
ЛЕО ДИ (требовательно):
Мне тут низя! Жена у меня там! Дети! За ними же педофайлы проклятые так и рыскают! А профессор? Он же в моё отсутствие чего доброго моей жене лоботомию сделает! (достаёт из кармана позолоченное ситечко, раскручивает) Лучше уж тада мне…
ЗТМН, ТИТРЫ
В полной тишине и темноте слышно, как падает и разбивается позолоченное ситечко.
ЛЕО ДИ (VO):
Оператор, сделайте мне нокдаун, пжалста!
КОНЕЦ
Пародия на сценарии "Начало" и "Остров"
Роман КОРНЕЕВ: "Остров профессора Нолана"
Давным-давно в далёком-далёком Голливуде таксисты перестали писать сценарии, кончились пивные этикетки, а прокатные рифмы стали таким частым явлением, что уже никто не удивлялся, когда два разных режиссёра подряд выпускали в прокат два одинаковых фильма с одним и тем же актёром в главной роли, поставив в тупик оскаровский комитет. Идеальная форма была найдена, остались лишь её разнообразные вариации.
НА ПРОСТОРЕ РЕЧНОЙ ВОЛНЫ. ЭКСТ
ЛЕО ДИ (достаёт, закуривает):
Я занимаюсь очень специальным типом безопасности. Психиатрической безопасностью. Вот подойдёт к вам немецко-фашистский доктор с революционным самосознанием в глазах и скажет: «вы, пациент, безнадёжны, завтра пойдёте на лоботомию», что вы ему тогда скажете?
КЕН ВАТАНАБЕ (седея на глазах):
Молодой человек, а я вас знаю, вы часом в «Титанике» не снимались?
читать дальше
Давным-давно в далёком-далёком Голливуде таксисты перестали писать сценарии, кончились пивные этикетки, а прокатные рифмы стали таким частым явлением, что уже никто не удивлялся, когда два разных режиссёра подряд выпускали в прокат два одинаковых фильма с одним и тем же актёром в главной роли, поставив в тупик оскаровский комитет. Идеальная форма была найдена, остались лишь её разнообразные вариации.
НА ПРОСТОРЕ РЕЧНОЙ ВОЛНЫ. ЭКСТ
ЛЕО ДИ (достаёт, закуривает):
Я занимаюсь очень специальным типом безопасности. Психиатрической безопасностью. Вот подойдёт к вам немецко-фашистский доктор с революционным самосознанием в глазах и скажет: «вы, пациент, безнадёжны, завтра пойдёте на лоботомию», что вы ему тогда скажете?
КЕН ВАТАНАБЕ (седея на глазах):
Молодой человек, а я вас знаю, вы часом в «Титанике» не снимались?
читать дальше