Je t'aime, moi non plus
Сходила я на последний фильм Оливера Стоуна "Александр". Пошла с Ленусиком, которая сомневалась немного в целесообразности просмотра. Я же, напротив, почитав критику, была уверена, что увижу нечто интересное, масштабное, дорогое, красивое и, наверное, эпическое. В последнем я не была уверена, но, всё-таки, такая грандиозная историческая фигура заслуживает всяческого уважения и преклонения. Достойна эпоса. Тем более, что фильм такой длинный. (Сериалы ещё длиннее, но это мне в голову не пришло).
Заявленная в фильме бисексуальность меня заинтриговала. Ну, предположим, пускай будет; интересно было, как Стоун это подаст.
Интерес был удовлетворён буквально на пятой минуте просмотра - выбор подростка-актёра уже сказал о многом. А когда на экране появилось лицо Колина Фарелла - ой. Я о нём, всё-таки, лучшего мнения была, запомнив его брюнетом-следователем в "Особом мнении". Когда разглядывала рекламы "Александра" - не вглядывалась особо. Лицо как лицо, том более, что в Голливуде явный дефицит мужских типажей (проще говоря - нету мужиков). Но на экране он ПРОСТО УЖАСЕН! Не сам по себе, сам по себе он достаточно мил и сладок. А в этой роли. Ну, как так можно - взять всё и опошлить просто выбором актёра! С этого мгновения можно было уходить, но мы остались, конечно.
Да, мы все знаем историю Александра Македонского; ту же схему из детских книжек знает, как оказалось, и Оливер Стоун (впал в детство?). Но нет, он нашёл другое, оригинальное решение этой удивительной жизни, совершенно не-героическое. Оказывается, Александр был нежным, хнычущим цветочком, который НАСТОЛЬКО любил и боялся свою мать, что бежал от неё со всем войском на край света - всё дальше и дальше, лишь бы не получать от неё вестей.Эдипов комплекс, короче говоря. Вот и весь секрет его завоеваний. Кроме мамы он любит своего друга детства Гефестиона - но тоже как-то странно: периодически стоит с ним рядом, смотрит вдаль и лепечет нечто невнятное про свои мечты, страхи, греческую политику и нежные чувства. У него есть ещё друзья, они же военноначальники из одноимённого войска. С ними отношения, также, напряжённые - эти то отравить норовят, то критикуют нагло. Нету в жизни счастья, и на глаза Александру то и дело наворачивается обильная слеза.
Такой вот герой. Ну, понятное дело, с крутыми родителями (Киллмер - Джоли) проще быть нежненьким. Вот родители мне, кстати, вполне симпатичны - харизматичная парочка получилась. Беда в том, что, то ли Киллмер - единственный мужик в Голливуде,и не мог сыграть все роли греков один, то ли, и я склоняюсь к последнему - у Стоуна была вполне конкретная цель и смысл рассказа, которою он успешно добился именно с таким актёром, как Фаррел.
К середине просмотра у нас не осталось сомнений, что Фарелл - гей. (Надеюсь, я его этим не обижаю). Говорить так про Ал.М. я не могу, потому что, во-первых, это было не так, а во-вторых, Ленусику было откровение, о котором чуть ниже.
Так вот. В Древней Греции практиковалось мужеложество, это факт. Но! Древние греки не были гомосексуалистами в современном представлении. То есть, ЭТО не было ни доминатой личности, ни её основной составляющей. Скорее, это был избыток мужской силы - грубо говоря, трахалось всё, что шевелится. Это не было запретным сладким плодом, поводом для рефлексий - мужчины постоянно воевали. Можете представить себе войско, состоящее из современных педерастов?![;)](/picture/1136.gif)
Вот поэтому мы и ржали с Ленкой - смешно до неприличия было видеть педиковатых персонажей в античной военной форме. Стоуну не хватило не то ума, не то решимости, не то банальной творческой потенции для того, чтобы сделать честный, интересный фильм - всё могло быть иначе, ярко, мощно. А мы, в результате, видим какие-то жеманные намёки "на это", которые производят жалкое впечатление. Возможно, сам режиссёр и любовался своими актёрами, для меня это было невозможно. Это просто нечестно - выставить Александра Великого и его окружение стайкой - а они кажутся именно кружком - педиковатых молодых людей. А их противники - вот они-то, персы, должны были бы производить впечатление изнеженных! а выглядят просто красивее и достойнее "учёных греков".
По поводу разрекламированных костюмов и прочего антуража. Меня это совсем не впечатлило - какой мне прок от исторической точности, если я не верю в рассказываемую историю? Да хоть брульянтами обсыпьтесь, это же ещё снять надо правильно! Павильонные сьёмки интерьеров дворцов напоминают по стилю незабвенную Санта-Барбару, а диалоги - не поверите, фик Юкси и Мистик.
Диагноз - развесистая клюква.
Да, батальные сцены хороши. Но также, снято с любовью, но без страсти! Нету, нету захватывающего дух чувства: "Наши победили!", нету героики.
Древняя Греция без героики - фуфло.
Лучший эпический фильм, всё-таки ВК. И даже в мелкой Трое это есть, пробивается эпос сквозь американский пересказ!
У Стоуна же всё укатано асфальтом рефлексий. Покойтесь с миром, древние греки.
Откровение же было такое. Придвигается ко мне Ленусик и говорит: "Знаешь, я поняла, почему фильм назвается просто "Александр". Мало ли Александров на свете?"
Это был не Александр Македонский!! а продукт фантазии, уж не знаю, чьей.![;-)](/picture/1137.gif)
Заявленная в фильме бисексуальность меня заинтриговала. Ну, предположим, пускай будет; интересно было, как Стоун это подаст.
Интерес был удовлетворён буквально на пятой минуте просмотра - выбор подростка-актёра уже сказал о многом. А когда на экране появилось лицо Колина Фарелла - ой. Я о нём, всё-таки, лучшего мнения была, запомнив его брюнетом-следователем в "Особом мнении". Когда разглядывала рекламы "Александра" - не вглядывалась особо. Лицо как лицо, том более, что в Голливуде явный дефицит мужских типажей (проще говоря - нету мужиков). Но на экране он ПРОСТО УЖАСЕН! Не сам по себе, сам по себе он достаточно мил и сладок. А в этой роли. Ну, как так можно - взять всё и опошлить просто выбором актёра! С этого мгновения можно было уходить, но мы остались, конечно.
![;)](/picture/1136.gif)
Да, мы все знаем историю Александра Македонского; ту же схему из детских книжек знает, как оказалось, и Оливер Стоун (впал в детство?). Но нет, он нашёл другое, оригинальное решение этой удивительной жизни, совершенно не-героическое. Оказывается, Александр был нежным, хнычущим цветочком, который НАСТОЛЬКО любил и боялся свою мать, что бежал от неё со всем войском на край света - всё дальше и дальше, лишь бы не получать от неё вестей.Эдипов комплекс, короче говоря. Вот и весь секрет его завоеваний. Кроме мамы он любит своего друга детства Гефестиона - но тоже как-то странно: периодически стоит с ним рядом, смотрит вдаль и лепечет нечто невнятное про свои мечты, страхи, греческую политику и нежные чувства. У него есть ещё друзья, они же военноначальники из одноимённого войска. С ними отношения, также, напряжённые - эти то отравить норовят, то критикуют нагло. Нету в жизни счастья, и на глаза Александру то и дело наворачивается обильная слеза.
Такой вот герой. Ну, понятное дело, с крутыми родителями (Киллмер - Джоли) проще быть нежненьким. Вот родители мне, кстати, вполне симпатичны - харизматичная парочка получилась. Беда в том, что, то ли Киллмер - единственный мужик в Голливуде,и не мог сыграть все роли греков один, то ли, и я склоняюсь к последнему - у Стоуна была вполне конкретная цель и смысл рассказа, которою он успешно добился именно с таким актёром, как Фаррел.
К середине просмотра у нас не осталось сомнений, что Фарелл - гей. (Надеюсь, я его этим не обижаю). Говорить так про Ал.М. я не могу, потому что, во-первых, это было не так, а во-вторых, Ленусику было откровение, о котором чуть ниже.
Так вот. В Древней Греции практиковалось мужеложество, это факт. Но! Древние греки не были гомосексуалистами в современном представлении. То есть, ЭТО не было ни доминатой личности, ни её основной составляющей. Скорее, это был избыток мужской силы - грубо говоря, трахалось всё, что шевелится. Это не было запретным сладким плодом, поводом для рефлексий - мужчины постоянно воевали. Можете представить себе войско, состоящее из современных педерастов?
![;)](/picture/1136.gif)
Вот поэтому мы и ржали с Ленкой - смешно до неприличия было видеть педиковатых персонажей в античной военной форме. Стоуну не хватило не то ума, не то решимости, не то банальной творческой потенции для того, чтобы сделать честный, интересный фильм - всё могло быть иначе, ярко, мощно. А мы, в результате, видим какие-то жеманные намёки "на это", которые производят жалкое впечатление. Возможно, сам режиссёр и любовался своими актёрами, для меня это было невозможно. Это просто нечестно - выставить Александра Великого и его окружение стайкой - а они кажутся именно кружком - педиковатых молодых людей. А их противники - вот они-то, персы, должны были бы производить впечатление изнеженных! а выглядят просто красивее и достойнее "учёных греков".
По поводу разрекламированных костюмов и прочего антуража. Меня это совсем не впечатлило - какой мне прок от исторической точности, если я не верю в рассказываемую историю? Да хоть брульянтами обсыпьтесь, это же ещё снять надо правильно! Павильонные сьёмки интерьеров дворцов напоминают по стилю незабвенную Санта-Барбару, а диалоги - не поверите, фик Юкси и Мистик.
![;-)](/picture/1137.gif)
Диагноз - развесистая клюква.
Да, батальные сцены хороши. Но также, снято с любовью, но без страсти! Нету, нету захватывающего дух чувства: "Наши победили!", нету героики.
Древняя Греция без героики - фуфло.
Лучший эпический фильм, всё-таки ВК. И даже в мелкой Трое это есть, пробивается эпос сквозь американский пересказ!
У Стоуна же всё укатано асфальтом рефлексий. Покойтесь с миром, древние греки.
Откровение же было такое. Придвигается ко мне Ленусик и говорит: "Знаешь, я поняла, почему фильм назвается просто "Александр". Мало ли Александров на свете?"
Это был не Александр Македонский!! а продукт фантазии, уж не знаю, чьей.
![;-)](/picture/1137.gif)
йохо, пять баллов!))))))
читаю, вроде, со всем согласна.. но мне все равно понравилось - фильм)).
наверное, потому что я шла тупо глазеть на картинку. *после Трои да Артура это вошло в привычку* и картинку получила - красиииивую такую. 8) и громкую еще, гремит совершенно замечательно. если изъять полуафриканские вопли александровской дружины перед боем.
Я критиковать ничего не умею, мне просто понравилось, в общем
На самом деле согласна с тем, что в армии современных "противных" быть не могло, но сплошь войны были разве что в Спарте, а во всяких "светских тусовках", мужики миловались от переизбытка каких-то более тонких чувств и материй...)) Это прерогатива аристократии, хех..)))
А я на Сашика завтра пойду, так что, надо думать, еще выскажу свое фи
*шепчет*
не забудь подушку)).
Ёлки,я же музыку забыла поругать!!!
А, я так и знала!
Анчутка
Рада видеть.
Я возьму с собой спальный мешок.
о да, вполне возможно, вкупе с подушкой стоит захватить тетрис.
Не пойду... :-)
Нежная душа, да, воздержись!
Древние греки не были гомосексуалистами в современном представлении.
Dona Ana, а мне показалось, что в фильме и не идёт речь о гомосексуализме в современном представлении между Александром и Гефестионом..кстати, не одной сцены в этом смысле. Без прямых наводок. Я не увидела в этом никакого скандала. Мне действительно показалось, что эти отношения...в общем, выше этих современных представлений . Такое уж моё мнение.
Полное впечатление на нашем форуме.
педерастическая трагедия во всех смыслах
Цитата:
"Однако Стоун эту личность исследовал глубоко по-своему, причем так, что до предела возмущенные греки подают на него в суд, требуя в титрах написать: "Этот чертов педерастический Александр у Стоуна - плод его воспаленного воображения, а вовсе не история жизни нашего национального героя". Я так думаю, что Стоун, если он честный человек, просто обязан сделать такую надпись."
Ещё одна:
"Планы Александра в трактовке Оливера Стоуна до странности напоминают планы нынешней администрации США. Все эти азиаты, говорит Александр, грязные, вонючие, ни фига не культурные, публично совокупляются и не имеют никаких общечеловеческих ценностей. Но когда придем мы, македонцы, азиаты получат отличную работу, в результате чего начнут со страшной силой окультуриваться, и мир станет совсем другим. А в Будейовицах разместят мадьярский гарнизон, и начнется смешение племен. "
http://www.exler.ru/films/06-12-2004.htm